«Самая большая луна»: Головоломка есть у нас дома

AliExpress WW

В прокате светит «Самая большая луна» — подростковое фэнтези о людях, ворующих чужие эмоции. Режиссер фильма Алексей Попогребский остался настолько недоволен результатом, что снял имя с титров. Мы посмотрели картину в кинотеатре и вынуждены признать, что она действительно не получилась, несмотря на то, что компания Романа Борисевича работала над ней пять лет.

«Самая большая луна»: Головоломка есть у нас дома

В мире будущего эмоции становятся важным человеческим ресурсом, за которым ведет охоту раса избранных-эмеров. Они видят переживания как цвета и могут высасывать чужие тревогу, страх и радость, подкрепляя свои слабые места, а особо сильные — манипулировать ощущениями других людей. Не все эмеры приятные: есть, например, такие, кто влюбляет в себя дур и «юзает их чувства годами». Обладатели необычных способностей нечувствительны к боли и не умеют любить: привязанность схлопывает силу, заставляя беспокоиться о ком-то еще. Главная их задача — собрать весь спектр эмоций и, преобразовав в стеклянные пластинки, сконструировать в старинном особняке шар: тот при вращении должен стать белым. Это спасет расу от превращения в злых энергетических каннибалов, которые тоже высасывают эмоции, но целиком — и уже у самих эмеров.

Читать «Я бы вам не нравился, если бы везде был одинаковый»: интервью Филиппа Янковского
Полукровка Денис (Иван Ивашов) получает задание найти пропавшую давным-давно дочь лидера эмеров Глеба (Филипп Янковский). Девушка Катя (Симона Куст), тоже полукровка, обладает большой скрытой силой, о которой и не подозревает. По задумке, он должен охмурить девушку и бросить, чтобы переживания активировали ее дар. Тогда она сможет соединить в себе все цвета и принести эмерам чистый белый свет. Денис легко находит Катю у Виктора Макеева (Алексей Гришин) — компаньона Глеба, разработавшего какую-то нейросеть и специальное мобильное приложение «Эмрон». Оно показывает оттенки эмоций для конкретного человека, а также отслеживающего аномалии по геолокации: смотришь на карту города и наблюдаешь, где скапливается, к примеру, гнев.

«Самая большая луна»: Головоломка есть у нас дома

На переднем плане в фильме — молодые актеры Иван Ивашов, для которого это первая главная роль, и дебютантка Симона Куст — успешная модель, лицо Saint Laurent и Paco Rabanne, обладательница типажа «девушка в беде». Ее героиня сначала спокойна и холодна, потому что «воспитывалась без эмоций», но встреча с Денисом открывает новые горизонты: сперва они прыгают с моста в реку, затем убегают от энергетических каннибалов, а позже танцуют на дискотеке и знакомятся с еще одной эмерской группой, не слишком озабоченной судьбой расы. Их лидера зовут Банан (Аристарх Венес), а его друзей — Страх (Владимир Гарцунов) и Ярик (Илья Виногорский), которые питаются страхом и яростью соответственно. Компания исповедует раздолбайский образ жизни и ради смеха может заставить людей драться. Очень быстро у Кати, глядя на разнообразие реакций, просыпаются суперсилы, о которых она и не подозревала; пробуждается и макияж заплаканных глаз, не сходящий до самого финала. Героиня любит, ненавидит и страдает на максималках.

Читать Марево из «марвела»: как «Иные» строят советскую метавселенную
Эмоции в фильме зримо перетекают из человека в человека — как разноцветные струи энергии, излучаемые на уровне груди. Вообще красочные спецэффекты — самая сложная часть художественной концепции, которая в целом, в отличие от сюжета, выглядит понятно: там где эмоций мало – стерильность и хайтек, а где, наоборот, много – пестрые волосы, макияж, груды хлама и причудливые костюмы — вплоть до бальных платьев XVIII века. Цвета задают настроение и кодируют весь ход действия: красные задние фары машин и подсветка клавиатуры сигнализируют об опасности, глубокая светящаяся синева воды сулит радость жизни, а неестественно большая белая Луна символизирует тот самый шар, вобравший в себя все оттенки спектра.

«Самая большая луна»: Головоломка есть у нас дома

Фильм задуман как поучительная подростковая сказка с элементами психоанализа, строящая не всегда безупречные модели отношений молодых людей друг с другом и миром взрослых. Денис, принимающий роль спасителя и наставника, не спешит рассказать Кате правду, но зато призывает вглядеться в отражение в бочке с водой: «Углубись в себя, вспомни всё», — говорит он. «Но я не хочу!» — возражает та. «Надо!» — отметает возражения юный ментор. После воспоминаний о детских травмах героине предстоит пережить еще и предательство, а затем оказаться на распутье. Разработчик Макеев предлагает избавить ее от боли, убеждая, что ревность, страх и злоба разрушают людей. Отец Глеб, наоборот, уверен, что боль – важная часть жизни, без которой не получится чисто белого цвета. Катю же не устраивают оба варианта — она хочет избавиться от способности качать чужие эмоции и стать обычным человеком: любить и быть любимой.

Читать Тревожность не играет в хоккей: рецензия на «Головоломку 2»
Увы, фильм про эмоции их вообще не вызывает. Не спасает ни вдумчиво подобранная молодежная музыка, ни трагический образ Филиппа Янковского, ни комбинация дождя при полной Луне. Виновата ли в том невнятность сценария, который на каждом питчинге в Фонде кино, начиная с 2019 года, обещался быть сложным, а оказался не лучше, чем в любой картине серийного производителя плохого фэнтези Александра Богуславского, или бедный предметный мир альтернативной вселенной, или еще что-то, или всё сразу? Кажется, что вторая часть мультфильма «Головоломка», которую тайком показывают в России, способна больше рассказать о том, как прислушиваться к себе и справляться с эмоциями – ревностью, гневом, тревожностью, — чем новая работа с прочерком вместо режиссера. Что ж, и не такое бывало — переживем и забудем.

«Самая большая Луна» в прокате с 13 июля.

«Самая большая луна». Трейлер №2

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *